Про исчезнувшую пенсию и другие приключения «шуриков»
Всего два месяца горькой бессонницы, головной и сердечной боли, отчаяния и страха, и я снова с пенсией! Надолго ли, не знаю. Но пока чиновники Белгородского песионного фонда вынесли вердикт - свои собственные денеги может получать!
Да, я и растерялась, и испугалась. А как бы вы себя чувствовали в другой стране, без запасов, которые так и не скопила, поднимая троих детей? Да еще, до кучи, муж заболел, недообследованный на родной стороне: "Не волнуйтесь, у вас песочек в почке, пейте больше жидкости". «Песочком» оказался булыжничек внушительного размера, который потребовал операции с предшествующими обследованиями.
Испугалась, даже понимая, что мои надежные дети (дочери, сын, зятья) не дадут собирать апельсинки на пляже. Но мысль, купить гармошку и сесть в подземном переходе к морю, сознаюсь, была. Не от голода запеть. От злости и осознания беспредельщины, творимой слугами народа, которые «помнят о нас» . Выплеснуть в балладах собственного сочинения ярость. Поведать о приключениях бесправных шуриков, которых можно легко лишить скромной пенсии. Пусть побултыхаются. Может другим простолюдинам будет неповадно стремиться на старости лет в дальние страны, где море, солнце и белый теплоход.
Перфекционистка по натуре, прослужившая больше 15 лет в российских госструктурах и хорошо знающая, как поставленная не в строчку запятая может вогнать в ступор зашоренного клерка, я предварительно несколько раз побывала в ПФР Белгорода: "Девочки, продаю дом, уезжаю. Прописки здесь не будет. Давайте все оформим, как положенно, чтобы потом мне не рвать волосы на седеющей голове". Принесла им реквизиты новой международной карты, с которой можно снимать деньги за рубежом (сейчас пенсионер может на пенсионную карту получать денежки только в России).
И девочки помогли. Дали заполнить заявление, где я временно указала турецкий адрес дочери, телефон и электронку. Предупредили, что я должна раз в год являтся в консульство, чтобы там удостоверились - жива, и оповестили об этом белгородский ПФР. Думала - все путем. Все предусмотрела.
Каюсь, други! Приехала сюда, купила квартирку у моря за смешные деньги (если сравнивать с ценами на белгородское жилье) и расслабилась... Перестала шугаться каждого угла, расправила плечики. Стала, как все тут, отвечать на улыбки и приветствия незнакомых людей, морем любоваться и каждый день съедать стожок зелени и килограммы отборных фруктов. Короче - утратила бдительность.
Получи, фашист, гранату
Вот тут меня и взяли голыми руками. Вернее, взяли и без объявления «войны» перекрыли мне поступление пенсии. Не буду утомлять вас долгим рассказом о терзаниях, метаниях, горьких раздумьях и своих письменных попытках узнать у белгородских чиновников, что случилось? Скажу только, что разгневанной дочери, с великим трудом удалось дозвонится из Москвы в Белгородский ПФР. Сотрудники просто не брали трубку. Или на 120 «успешном» звонке бросали ее, не представившись и не выслушав вопроса. Упорно не соединяли с руководством. Наконец ей повезло, и тут выяснилось что я, оказывается, «скрыла свой отъезд в Турцию». При этом дочь уверили, что послали мне сюда перечень необходимых документов, которые я должа им предоставить. Спрашивается, а почему не в Китай послали, или Гандурас? И где адрес взяли? Я ведь скрылась! Самое странное, что каждая чиновница, к которой обращалась дочь, выдвигала свои требования, не удосужившись свериться со статьями закона.
Все это было бы смешно, когда бы не было так тупо.
Помогите, братцы!
Примерно с таким воплем и временным икаметом в руках (турецким удостоверением личности), выданным мне в короткий срок местными властями, (вошли в мое бедственное положение), я предстала пред светлы очи российского вице-консула в Анталии. Признаться, он удивился: "Вы же еще ВНЖ не получили, вы пока просто туристка, не прожившая здесь 3 месяца. Мы же в январе акт о вашей явке в базу вбили, там и адрес купленного жилья есть. Этого достаточно. Почему же вам пенсию платить перестали?!". На этот вопрос я не могла ответить. Полезла за носовым платком... В общем дали мне справку о том, что я не работаю, (а то ведь могла приехать и сразу тайком улицы мести, или виртуозничать на шесте в ночном клубе). Еще одну справку о том, что имею здесь свое жилье. И новый экземпляр заявления о выезде заверили без лишних проволочек ( которое я, якобы, не писала в Белгороде). Чем вполне компенсировали потраченные деньги и нервы.
Для чего мне было послано Богом это испытание?
А для того, чтобы не слишком скучала по суровой Родине. И еще для того, чтобы лишний раз осознала, сколько хороших и надежных друзей имею, что дети - моя верная команда. Спасибо всем, кто пытался пробить брешь в железобетонной чиновничьей массе Белгородского ПФР, пытаясь найти вменяемого, компетентного сотрудника. Кто поддерживал морально и готов был помочь материально. С Вами, мои дорогие, не страшно осваивать и Гондурас!
Рисунки Васи Ложкина.